Три истины, после которых вам станет легче

Содержание

Три буддистских истины, после которых вас “отпустит”

Три истины, после которых вам станет легче

Дукка: Жизнь – болезненная штука, и она вызывает страдания

Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Все – из-за этой известной догмы этой религии – “Жизнь есть страдание”. Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимает это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: “Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним”.

Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога.

Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т.д.

, то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли.

Как это использовать каждый день:Не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает, для “полного кайфа”. Болезни, старение, смерть – все это часть жизни.

Примите ее такой, какая она есть, и перестаньте мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь – это якобы жизнь легкая и безболезненная.

Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики.

Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет “забить” на ежедневный стресс и редкие неудачи.

Анитья: Жизнь – это постоянное движение

Анитья или “непостоянство” означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.

Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, как были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове – другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда.

Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство “непостоянности”, как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится.

Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи.

Но правильной должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие.

Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает.  На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, лихо заметив: “Нельзя войти в одну реку дважды”. Все, что у вас на самом деле есть, – это настоящий момент.

Как это использовать это каждый день: празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится.

Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее – останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться.

Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день.

Анатма: вы сами постоянно меняетесь

Когда психиатр спрашивает у пациентов, что люди хотят получить по окончании терапии, то самый популярный ответ: “Я хочу найти себя”. Наша культура привела нас к тому, что мы все уверены, будто в нас есть какое-то постоянное, истинное “я”.

Это где-то между нашим сердцем и печенью или где-то в мозгу? Кто знает!Буддизм, однако, исходит из того, что нет никакого фиксированного, стабильного “я”. Раз, согласно предыдущему принципу, все вокруг меняется, то меняемся и мы. Наша личность обновляется очень быстро.

У нас есть тела, постоянные рабочие места, имена, наши профессии, – все, с помощью чего мы себя идентифицируем, то есть как бы “фиксируем”.

Но главное – в том, что мы не останемся прежними, если не будем прилагать прежние усилия.

С другой стороны, наша жизнь не изменится, если мы не будем каждый день делать то, что должны для того, чтобы изменить ее.

Как использовать это каждый день: Вместо того, чтобы сосредотачиваться на “поисках себя”, мы должны сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени. Нет никакого нашего “постоянного” я, есть только мы в настоящий момент времени.

И мы можем в любой момент измениться. Сегодня всегда отличается от вчера. Если сегодня у вас депрессия, это не значит, что она будет с вами всегда.

Если вы не можете простить друзей или родственников за какой-то их проступок, это не значит, что вы не сможете простить их позже.

После того, как мы отпускаем идею нашей привязанности к некоему стабильному “я”, мы можем расслабиться и насладиться текущим моментом. А завтра ведь все равно все будет по-другому. В каждый новый момент жизни вы уже новый.

Источник

Источник: https://meditation-portal.com/tri-buddistskikh-istiny-posle-kotorykh-vas-otpustit/

Три буддистских истины, после которых вас

Три истины, после которых вам станет легче

 Никаких медитаций! Только философия!

 Вот три “благородные истины” буддизма, которыми вы можете пользоваться каждый день. И они изменят вашу жизнь…

Дуккха: Жизнь – болезненная штука, и она вызывает страдания

Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Все – из-за этой известной догмы этой религии – “Жизнь есть страдание”. Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимает это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: “Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним”.

Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога.

Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т.д.

, то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли. 

Как это использовать каждый день: Не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает, для “полного кайфа”. Болезни, старение, смерть – все это часть жизни.

Примите ее такой, какая она есть, и перестаньте мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь – это якобы жизнь легкая и безболезненная.

Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики. 

Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет “забить” на ежедневный стресс и редкие неудачи.

Анитья: Жизнь – это постоянное движение

 Анитья или “непостоянство” означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.

Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, как были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове – другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда. 

Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство “непостоянности”, как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится.

Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи.

Но правильной должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие. 

Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает.  На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, лихо заметив: “Нельзя войти в одну реку дважды”. Все, что у вас на самом деле есть, – это настоящий момент. 

Как это использовать это каждый день: празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится.

Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее – останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться.

Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день. 

Как восстановить отношения с теми, кто причинил вам боль

Три истины, после которых вам станет легче

Я выросла в неполной семье. Не поймите меня неправильно, у меня было довольно счастливое детство, и мама приложила невероятные усилия, чтобы воспитать меня достойно.

Чтобы я не испытывала ни в чем недостатка, ей приходилось работать одновременно на четырех работах. Но, несмотря на все ее старания, меня всегда преследовало чувство, что для настоящего счастья мне не хватало присутствия в жизни отца.

Мои родители разошлись, когда я была совсем маленькой. Отец был морским пехотинцем, мама – врачом, и однажды она поняла, что не хочет ездить за ним всю жизнь. И это привело к тому, что периодичность наших встреч с отцом сократилось до одного или двух раз в год. И год за годом мы становились все более отчужденными.

Когда мне исполнилось 16, я узнала, что он ищет место, где мог бы купить дом и устроиться на какую-то более стабильную работу. Я сначала подумала, что он подберет местечко где-то поблизости со мной. Это позволило бы нам построить настоящие семейные взаимоотношения и наверстать упущенные годы.

Но все мои надежды рухнули, когда я узнала, что он решил остаться там, где жил – со своей новой женой и ее детьми. Несмотря на то, что мне казалось, что они не ценят его и что я нуждалась в нем больше, чем они.

Это разбило мне сердце.

С тех пор прошло почти 10 лет, и хотя сейчас наши отношения лучше, чем были когда-либо, я все еще чувствую, как эта рана внутри меня кровоточит.

Мне пришлось внутренне принять своего отца, прежде я смогла простить его. И мне пришлось простить его, прежде чем я смогла начать строить с ним отношения.

На данный момент мы находимся в процессе построения этих отношений, и сейчас между нами лучшие взаимоотношения, чем когда-либо.

Но я признаю, что у меня уже никогда не будет того отца, о котором всегда мечтала маленькая девочка внутри меня.

Это очень горько осознавать, что люди, которых ты любишь больше всего, иногда причиняют боль. Иной раз это делают даже те, кто должен защищать вас. Это один из самых трудных уроков, которые вам приходится выучить в течение жизни, но это часть человеческого бытия.

Я надеюсь, что мой опыт сможет помочь пролить свет на ваши собственные отношения с партнерами, членами семьи и близкими друзьями.

Вот как я научилась отпускать и прощать.

1. Постарайтесь увидеть человека в проекции.

Значительная часть того, что мы видим в других людях, особенно в тех, с кем у нас есть эмоциональная связь, зачастую является проекцией нашего собственного бессознательного отношения к этому человеку, а не непосредственной реакцией на их поведение.

Как правило, так мы относимся к людям, которых мы знаем в течение длительного времени, то есть к нашим родителям.

Мне удалось простить отца, когда я смогла увидеть в нем человека, а не свое представление о том, каким должен быть мой отец. Это было нелегко сделать, так как мне пришлось научиться закрывать глаза на наши общие недостатки.

Если говорить о недостатках отца, то он постоянно давал обещания, которые никогда не сдерживал из-за страха потерять любовь и привязанность своей новой семьи. А что касается меня, то это была неспособность дать ему шанс все исправить.

К счастью, со временем, по мере моего взросления, я смогла построить с ним новые отношения, основанные на новом опыте и новых ожиданиях.

2. Постоянно пересматривайте свои ожидания.

Пытаясь построить отношения с отцом заново, я все время сталкивалась лицом к лицу со своими старыми ожиданиями.

Всякий раз, когда он действовал определенным образом, например, давал пустые обещания или когда его не было рядом в трудные для меня минуты, это рождало внутри меня старые детские эмоции и мне начинало казаться, что он всегда будет таким и никогда не поменяется. Но каждый раз, когда я испытывала это чувство, у меня появлялся шанс переоценить свои ожидания.

И я понимала, что перестав ждать от отца слишком многого, я вновь начинала испытывать счастье от общения с ним. И ему даже иногда получалось положительно удивлять меня, когда он выполнял обещания, когда я от него этого не ожидала.

3. Смотрите на мир с их точки зрения.

Духовный учитель Рам Дасс однажды сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, проведите всю неделю со своей семьей». И я решила воспользоваться этим шутливым советом.

Я всегда считала себя чутким и понимающим человеком. Но могу ли я действительно поставить себя на место членов своей семьи и терпеливо относиться к их действиям, особенно к тем, которые причиняют мне боль?

Все время я думала о тех ситуациях, которые переживал мой отец, о его ожиданиях и разочарованиях, о его жизни военного, когда все время приходилось переезжать с места на место. И я поняла, что его не было рядом со мной отчасти потому, что он боялся потерять свою новую семью и остаться в одиночестве.

В конце концов, хотя у меня не получилось прийти к тому, чтобы полностью оправдать его поступки, но я смогла понять, что действиями моего отца руководило его человеческое несовершенство, а не намерение причинить мне боль.

4. Практика принятия во всех сферах жизни.

Иногда у меня не получалось отделить человека от моих представлений о нем, и я не могла пересмотреть свои ожидания и воспринять ситуацию рационально.

В такие моменты я должна была попытаться принять вещи такими, какие они есть. И поначалу мне не удавалось этого сделать, так как я была очень зла и расстроена. Поэтому решила начать с малого и обучиться способности принимать –  как навыку.

Я старательно принимала все мелочи жизни, такие как пробки во время поездок из дома на работу и обратно, людскую грубость в магазинах. Смиренно принимала расстраивавшие меня новости по телевизору и эгоистичное поведение моего партнера. У меня даже вошло в привычку принимать в себе то, что мне не нравилось, и, наконец, я начала принимать ошибки своего отца.

5. Рассматривайте отношения как текущую воду, а не как камень.

Этот последний пункт был одним из самых интересных. Я начала рассматривать свои отношения с людьми как нечто постоянно изменяющееся.

Для меня это означало, что люди могли входить и выходить из моей жизни, также могли меняться их роли и наше отношение друг к другу. К сожалению, это один из основных законов жизни, и у нас есть выбор: либо сопротивляться этому, либо принять это.

Мой папа никогда не был ни поддержкой мне, ни хорошим примером для подражания, но сейчас он является настоящим отцом и другом – близким человеком, которого я люблю. Конечно, все может в будущем поменяться, но я стараюсь быть готовой к любому развитию событий.

Научиться принимать людей, которых ты любишь, но которые причинили тебе боль – это одна из самых трудных задач, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Как вы могли увидеть из моего примера, для этого вам нужно, в первую очередь, освободиться от своего представления о том, кем они должны быть по вашему мнению. И тогда у вас снова получится наладить отношения, но совсем не те, которые вы хотели бы. И иногда это именно то, что вам нужно.

Источник: https://www.nalivka.net/post/kak-vosstanovit-otnosheniya-s-temi-kto-prichinil-vam-bol/

Три буддистских истины, после которых вас «отпустит»

Три истины, после которых вам станет легче

Никаких медитаций! Только философия! Вот три благородные истины буддизма, которыми вы можете пользоваться каждый день. И они изменят вашу жизнь… 

Дуккха: Жизнь — болезненная штука, и она вызывает страдания

Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Все — из-за известной догмы этой религии — «Жизнь есть страдание». Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимает это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: «Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним».

Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога.

Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т.д.

, то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли.

Как это использовать каждый день: Не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает, для «полного кайфа». Болезни, старение, смерть — все это часть жизни. Примите ее такой, какая она есть, и перестаньте мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь — это якобы жизнь легкая и безболезненная. Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики.

Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет «забить» на ежедневный стресс и редкие неудачи.

Анитья: Жизнь — это постоянное движение

Анитья или «непостоянство» означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.

Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, как были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове — другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда.

Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство «непостоянности», как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится.

Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи.

Но правильной должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие.

Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, лихо заметив: «Нельзя войти в одну реку дважды». Все, что у вас на самом деле есть, — это настоящий момент.

Как это использовать это каждый день: празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится.

Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее — останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться.

Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день.

Анатма: вы сами постоянно меняетесь

Когда психиатр спрашивает у пациентов, что люди хотят получить по окончании терапии, то самый популярный ответ: «Я хочу найти себя». Наша культура привела нас к тому, что мы все уверены, будто в нас есть какое-то постоянное, истинное «я». Это где-то между нашим сердцем и печенью или где-то в мозгу? Кто знает!

Буддизм, однако, исходит из того, что нет никакого фиксированного, стабильного «я». Раз, согласно предыдущему принципу, все вокруг меняется, то меняемся и мы. Наша личность обновляется очень быстро. У нас есть тела, постоянные рабочие места, имена, наши профессии, — все, с помощью чего мы себя идентифицируем, то есть как бы «фиксируем».

Но главное — в том, что мы не останемся прежними, если не будем прилагать прежние усилия. С другой стороны, наша жизнь не изменится, если мы не будем каждый день делать то, что должны для того, чтобы изменить ее.

Как использовать это каждый день: Вместо того, чтобы сосредотачиваться на «поисках себя», мы должны сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени. Нет никакого нашего «постоянного» я, есть только мы в настоящий момент времени.

И мы можем в любой момент измениться. Сегодня всегда отличается от вчера. Если сегодня у вас депрессия, это не значит, что она будет с вами всегда.

Если вы не можете простить друзей или родственников за какой-то их проступок, это не значит, что вы не сможете простить их позже.

После того, как мы отпускаем идею нашей привязанности к некоему стабильному «я», мы можем расслабиться и насладиться текущим моментом. А завтра ведь все равно все будет по-другому. В каждый новый момент жизни вы уже новый.

Читайте: Если мужчина не берёт ответственность за благосостояние женщины

©

Источник: http://korysno.pro/tri-buddistskih-istiny-posle-kotoryh-vas-otpustit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.