Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Содержание

Книга «Как воспитать счастливого ребенка» | Страничка для партнеров

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

УВАЖАЕМЫЙ ПАРТНЕР!

ПОЛУЧАЙТЕ 100% КОМИССИОННЫХ,

РЕКОМЕНДУЯ БЕСПЛАТНУЮ КНИГУ

«КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА?
9 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ»

Автор книги –
детский и семейный психолог Екатерина Кес (Буслова)

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВАС

Я приглашаю Вас, уважаемый партнер, принять участиев рекламе бесплатной электронной книги Екатерины Кес

«Как воспитать счастливого ребёнка? 9 подсказок родителям».

Сразу после подписки и, далее, в серии писем
подписчикам будет продаваться:

  • Комплект записей трёх вебинаров из серии«Секреты воспитания»                                                           – за 350 руб.;
  • Запись тренинга «Роли мамы и папыв воспитании мальчика и девочки» (Upsell)                            – за 900 руб.;
  • Запись семинара «Безопасность ребёнка на улице»                – за 590 руб.;(Upsell)

С продажи продукта «Комплект записей трёх вебинаров» клиентам, пришедших от Вас, мы отдаем Вам 100% комиссионных а с продажи Upsell-продуктов мы отдаем Вам 50% комиссионных. 
Ваша прибыль сразу может составлять от 350 до 1095 руб с каждого подписчика (в зависимости от того, что приобрел подписчик – что-то одно или весь комплект).

А также, в дальнейшем, от 30 до 50% с каждой продажи наших продуктов Вашему клиенту.

Книга «Как воспитать счастливого ребёнка. 9 подсказок родителям» будет интересна всем родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Эта книга написана от первого лица ребёнка и поэтому книга легко читается и родителям намного легче прочувствовать то, о чём говорится в книге.

Екатерина Кес (Буслова) – детский и семейный психолог с 15 летним опытом практической работы в России и Америке.

Книги, статьи и вебинары Екатерины очень популярны в Интернет-пространстве, их любят за понятное изложенение материала, за огромное количество работающих практических рекомендаций о воспитании детей.

На сегодняшний день у Екатерины более 38 000 подписчиков, а слушатели вебинаров Екатерины оставили более 5 тыс. положительных отзывов о её работе на сайте ipsyholog.ru.

Ваши клиенты, читатели и подписчики будут очень благодарны Вам за рекомендацию замечательной книги Екатерины Кес, а Вы сможете зарабатывать благодаря продуктам, которые они будут покупать сразу после подтверждения подписки и в дальнейшем.

Мы подготовили для Вас материалы,которые помогут Вам рекламировать книгу

и, соответственно, заработать больше денег!

Ваша главная партнёрская ссылка:

http://ipsyholog.info/info//kniga/?utm_medium=affiliate&utm_source=ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА

* Замените ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин аккаунта в партнерской программе

ПРИМЕР ПИСЬМА ДЛЯ ОТПРАВКИ ВАШИМ ПОДПИСЧИКАМ

ВНИМАНИЕ!Внимательно прочитайте,

как использовать письма для отправки подписчикам:

Замените везде в тексте слово “ИМЯ” на переменную, обозначающую имя Вашего подписчика:

  • в Смартреспондере – [first_name];
  • в JustClick – {$name};
  • если у Вас другой сервис рассылок, то вставьте свою переменную.

В письмо вставлены Ваши партнерские ссылки. Не забудьте вместо “ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА” в ссылках вставить свой логин аккаунта в партнерской программе.

ПИСЬМО
для рассылки Вашим подписчикам

ТЕМА ПИСЬМА:
ИМЯ, как воспитать счастливого ребёнка? Узнайте 9 подсказок родителям.

ПИСЬМО:
Здравствуйте, Имя!

В этом письме я хочу рассказать Вамо замечательной книге детского и семейногопсихолога Екатерины Кес

«Как воспитать счастливого ребёнка. 9 подсказок родителям».

Эта не очень простая книга, потому что
написана от первого лица ребёнка.

Со страниц книги с Вами будет говоритьВаш сын или Ваша дочка, рассказывая о том,о чём дети в реальной жизни не говорят,потому что не могут выразить и объяснить словами.

Кликните сюда, чтобы скачать книгу
http://ipsyholog.info/info//kniga/?utm_medium=affiliate&utm_source=ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА

Автор книги – известный в Петербургедетский и семейный практикующийпсихолог Екатерина Кес, автор проекта

«Детская и семейная психология онлайн».

Екатерина более 15 лет проводит консультациидля взрослых и детей и в своей книге делитсясамым важным, что необходимо знать и помнитькаждому родителю.

Ещё раз, >> ссылка для скачивания книги
http://ipsyholog.info/info//kniga/?utm_medium=affiliate&utm_source=ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА

Приятного прочтения!

БАННЕРЫ ДЛЯ САЙТА ИЛИ БЛОГА

Размер баннера: 336 х 280 px

Код баннера:

* Замените ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин в партнерской программе

Размер баннера: 300 х 250 px

Код баннера:

* Замените ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин в партнерской программе

Размер баннера: 468 х 60 px

Код баннера:

* Замените ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин в партнерской программе

Размер баннера: 728 х 90 px

Код баннера:

* Замените ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин в партнерской программе

Размер баннера: 240 х 400 px

Код баннера:

* Замените ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин в партнерской программе

Размер баннера: 160 х 600 px

Код баннера:

* Замените ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин в партнерской программе

ПОСТЫ ДЛЯ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Дорогая мама! В твоих руках моё счастье, моё будущее!

У меня для тебя есть 9 ключиков-подсказок о том, как лучше всего меня воспитывать. Они находятся здесь: ССЫЛКА

Я доверяю тебе и люблю тебя. Ты – самая лучшая!
С любовью, твой ребёнок.

СКАЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО и прочитайте книгу детского психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка. 9 подсказок родителям.»

►► http://ipsyholog.info/info//kniga/?utm_medium=affiliate&utm_source=ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА

 
 

Если вы читаете эти строки, значит Вы заботитесь о своём ребёнке и желаете ему самого лучшего. А Вы хотите узнать, что думает и чувствует Ваш ребёнок по отношению к Вам?

Скачайте эту необычную книгу ►http://ipsyholog.info/info//kniga/?utm_medium=affiliate&utm_source=ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА. На ее страницах с вами будет разговаривать Ваш собственный ребёнок!

Да-да, не удивляйтесь! Вы сможете лучше понять и услышать своего дорогого и любимого маленького человека, прочитав эту книгу.

На страницах книги Ваш ребёнок сам раскроет для Вас самые важные секреты воспитания. Поэтому приготовьтесь узнать 9 ключиков-подсказок, применяя которые, Вы сможете построить самые тёплые и доверительные отношения с Вашим ребёнком. Такие, о которых вы оба мечтаете!

Скачайте БЕСПЛАТНО книгу «Как воспитать счастливого ребенка. 9 подсказок родителям» по этой ссылке

►► http://ipsyholog.info/info//kniga/?utm_medium=affiliate&utm_source=ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА

* Замените ВАШ_ЛОГИН_ПАРТНЕРА на Ваш логин аккаунта в партнерской программе.

Всего вам доброго,
благодарим вас за сотрудничество!

P.S.

Если Вам понадобятся доп. материалы или Вы захотите взять у Екатерины Кес интервью или Вам понадобятся какие-то бонусные материалы, по всем вопросам – напишите в нашу службу поддержки, мы обязательно Вам поможем.

P.P.S.

Мы против спaма в любом виде!
Пожалуйста, просто предложите или порекомендуйте бесплатнуюкнига «Как воспитать счастливого ребенка. 9 подсказок родителям»своим подписчикам (даже можно в постскриптуме).

С уважением,
руководитель проекта iPsyholog.ru
Эдуард Виденин

iPsyholog.ru © 2012-2015
Центр «Позитивные решения для родителей»
Все права защищены.

Служба техподдержки

Источник: http://ipsyholog.info/info/kniga-partner/

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Родительские функции за последние 10-15 лет изменились. Требования к современным матерям и отцам сегодня значительно выше. Да и дети стали другими — ускоренными во всем. Такими они рождаются.

Быстрее развиваются, стремительнее все осваивают, чувствуют тоньше. Именно в это нужно вкладывать труд, время, любовь, засевать семена познавательного интереса и жажды движения.

И тогда в будущем ребенка ждут прекрасные плоды ваших усилий.

1. Будьте для ребенка интересным

Едва вы останавливаетесь в своем развитии, ребенок сразу теряет к вам интерес как к источнику. В этом смысле дети — лучшие учителя для взрослых, мотиваторы и повод совершенствоваться.

Не отмахивайтесь от вопросов, вместе узнавайте новое, подтягивайте собственные знания и делитесь ими с ребенком, дискутируйте с ним.

И тогда даже в сложный период пубертата вы останетесь для сына или дочери авторитетом.

Чем опасен переходный возраст? Подростков привлекают сила и авторитет. И если их нет в семье, они найдут их где-то еще, и чаще всего это будет сомнительный или даже опасный источник.

Авторитет нужно завоевывать не через наказания, а посредством коммуникации, благодаря искренности и открытости, формируя безопасное пространство доверия и безусловной любви. Если значимость и авторитет родителя падает, ребенок просто «уходит» из пространства семьи.

И тогда уже бесполезно морализировать, рассказывать про хорошо и плохо, угрожать и требовать. Это уже не воспитание, а выход за пределы детско-родительских отношений.

2. Станьте источником информации

Дети нуждаются в информации. Отсюда интерес к планшетам, ноутбукам, смартфонам. Родителям гаджеты существенно упрощают жизнь.

Но дети, особенно в возрасте 2-3 лет, легко подсаживаются на них, формируется зависимость. Беда в том, что доступ к информации через этот канал очень простой, а значит, ее ценность номинальная.

Мир становится не шире, а уже. А главное — какой это мир? Виртуальный, а значит, далекий от реального.

Доступность убивает интерес. В чем была ценность знаний еще сто лет назад? Получить и добыть их было трудно. Чтобы достичь чего-то на информационном поле, надо было как минимум потрудиться, дойти до библиотеки, перелопатить огромный объем литературы, осмыслить и вычленить суть. А сейчас ребенку достаточно сделать два клика, чтобы получить все на блюдечке, вернее, на планшете.

Именно вы, а не планшет, должны стать для ребенка источником нового и интересного

Затрачивая мало усилий и ресурсов, ребенок привыкает к тому, что мир ему должен. Формируется эгоистичная система потребления. Реакция на отказы или невозможность быстро получить желаемое проявляется в непонимании и агрессии, что в подростковом возрасте выливается в конфликт с родителями.

Поэтому именно вы, а не планшет, должны стать для ребенка источником нового и интересного. Ребенок должен смотреть на животных не на экране гаджета, а в зоопарке, куда его привели мама с папой. Развивайте кругозор через перемещение, передвижение, любопытство. Это формирует систему коммуникации. Иначе как он научится взаимодействовать с миром, если видит его лишь на экране планшета?

3. Развивайте эмоциональный интеллект

Даже когда ребенок совсем маленький, нужно учить его выражать желания и потребности хотя бы словоподражанием. В старшем дошкольном возрасте обязательно называйте и проговаривайте эмоции, помогайте детям освоить лексику чувствования.

Например: «мне грустно», «я голоден», «я устал», «мне неприятно», «я расстроен», «я счастлив». Ребенок упал и ушибся? Не спешите обнимать и жалеть. Дайте ему проявить все, что он чувствует. Это огромное событие в его маленькой жизни. Так вы учите его коммуникации. «Я чувствую — я говорю — это безопасно».

Вот важная смысловая цепочка, которая должна сформироваться в раннем возрасте.

Учитесь чувствовать вместе с ребенком. Не просто включите ему телевизор, а сядьте и посмотрите мультфильм вместе. Наблюдайте за ним, участвуйте в процессах проживания сюжета.

Спустя некоторое время можно вернуться к обсуждению, исследовав эмоциональный ресурс. Поделитесь опытом: «Мне было страшно, когда я в детстве в первый раз смотрел этот мультфильм».

Это отличный повод для изучения вас, принятие иного опыта.

Нужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах

Научить ребенка выражать эмоции — одна из важнейших функций родителей. Все обиды, которые мы «тащим» во взрослую жизнь, от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим.

Может случиться неприятное открытие: оказывается, при помощи манипуляций и обид не всего можно достичь, и это вызывает болезненное бессилие, потерю смыслов, формируется сознание жертвы («меня никто не понимает», «весь мир против»).

Мы привыкли считать: сытый — значит, счастливый. Это анахронизм. Нужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах. Подавление чувственной сферы приводит к тому, что подросток не понимает, кто он и что ему интересно. Родители бегут к психологу: «Он ничего не хочет, ничем не интересуется».

Вы его только вчера впервые увидели? Вы вообще знакомы с этим полувзрослым человеком? Почему он замкнут в себе? Потому что к нему не прислушивались, не давали выражать чувства, не интересовались мнением, не разрешали принимать решения, унижали и подавляли, не прислушивались к желаниям. А теперь вы хотите, чтобы он в одночасье стал взрослым и волшебным образом всему этому научился, за один день после душевного разговора с родителями? Увы, не выйдет.

4. Не подменяйте духовное материальным

Современные родители не могут много времени проводить с детьми и стараются компенсировать дефицит общения материальными вещами: новыми кроссовками, планшетами, игрушками. Отсюда избалованность, капризы, истерики.

На самом деле это крик о любви, требование ее получать и выражать. Получив отказ в удовлетворении «хочу и дай», ребенок интерпретирует его как «меня не любят». Не подменяйте и не смешивайте понятия любви и заботы с материальными заменителями.

Разделяйте чувства и потребности эго.

Совсем не обязательно проводить все свое время с ребенком. Важно каждый день окружать его искренним вниманием. Пусть это будет всего час в день, зато просто замечательный час. Возьмите за правило минимум 12% времени ежедневно уделять чему-то новому: изучению новой информации о мире, физнагрузкам, эмоциям, знаниям, музыке. Этот алгоритм даст хороший ресурс для взаимодействия с ребенком.

5. Слушайте ребенка

Каждый должен знать, что его услышат и поймут. Даже если в семье семеро детей, у каждого должно быть время на личное общение с мамой, хотя бы час в неделю.

Время, когда мама существует только для него, когда он полностью владеет маминым вниманием. Назовите это «мамин день» или «мамин час» (и «папин», конечно).

Так ребенок учится планировать жизнь: «Я смогу выговориться, мама/папа выслушает и даст совет». Это должно сохраняться и в подростковом возрасте.

Нельзя разговаривать с ребенком, занимаясь своими делами: готовкой, уборкой, глажкой, просмотром новостей.

В этом случае вы поворачиваетесь спиной к сыну или дочери, а значит, отворачиваетесь от его проблем и переживаний. Нужно обязательно смотреть в глаза, находиться на одном уровне.

Не нависайте сверху, как тюремщик. Что бы ни происходило, зрительный доверительный контакт гарантирует безопасность.

Оценивайте поступки, а не самого ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта

Все, что чувствуете по отношению к нему, проговаривайте от первого лица: «Я расстроена, что ты болеешь». Не говорите: «Ты мой бедный, несчастный, больной». Так мы навешиваем ярлыки, а ребенок получает вторичную выгоду от ситуаций. У него быстро формируется простая цепочка получения любви и внимания мамы.

Не говорите «ты плохой», скажите: «Этот поступок огорчил не только меня, но и воспитательницу». «Это глупые слова», а не «ты говоришь гадости». Оценивайте поступки, а не самого ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта.

6. Дайте ребенку насладиться детством

Развивающие курсы, секции, кружки, подготовка к школе — многие зацикливаются на идее вырастить ребенка гением, лидером, новым Ломоносовым. Количество «развивашек» прямо пропорционально комплексам родителей. В XVIII-XIX веках не было бэби-клубов, но и без них появлялись писатели, художники, ученые.

Дайте ребенку органично прожить свое детство и найти себя. Если ребенка с лингвистическими задатками водить на гимнастику или карате, это обеспечит ему психосоматические заболевания в будущем. Нужно просто быть внимательным, смотреть, что ребенку нравится, давать возможность пробовать, поддерживать интерес.

Отнимать детство и забивать весь день развивающими занятиями ни в коем случае не стоит. У дошкольника должно быть 70% (!) свободного времени. Это то самое время, когда он начинает творить и фантазировать. Без творческого элемента вы вырастите биоробота с установленной программой.

7. Держите слово

Вряд ли кому-то нужно объяснять, что поднимать руку на ребенка нельзя. А что касается наказаний-угроз, если вы их не выполняете, они теряют свою силу. Если устанавливаете рамки, будьте последовательны и идите до конца. Один раз говорите, второй делаете.

Многие родители только обещают: «Будешь плохо себя вести, пойдем домой». Не сделаете этого, и ваши слова обесценятся. Ребенок будет просто «зашумлен» бесконечными угрозами. Слова должны быть подкреплены действием: «Мы уходим, потому что ты кричишь». Но прежде чем угрожать, десять раз подумайте.

8. Позволяйте ребенку ошибаться

Счастливого ребенка можно узнать по тому, как бесстрашно он совершает ошибки, ищет варианты и пути решения, включается во все с энтузиазмом и любопытством, без страха быть осмеянным или униженным. Как это формируется? Только мудростью и сердечностью взрослых и учителей.

Финские учителя, когда видят, что пример решен неправильно, говорят: «Какая прекрасная ошибка». Без ошибок нельзя найти правильное решение. А когда за них ругают, это просто перекрывает все познавательные мотивы.

9. Просто любите ребенка

Все гораздо проще, чем кажется. Самое главное, что вы можете сделать, — просто любить ребенка и говорить ему об этом. Не бойтесь перелюбить: любви не может быть слишком много.

Не продавайте любовь за то, что он послушный, умный, культурный, а попросту — удобный ребенок. Это формирует невротический тип мировосприятия, сниженную самооценку. Ребенок начинает спрашивать себя: «А достоин ли я любви/конфеты/высокой зарплаты?» В конечном счете это выливается в комплекс неполноценности и жизненные неурядицы.

Источник: http://zhensovet.org/instinkt/kak-vospitat-schastlivogo-rebenka-v-xxi-veke-9-sovetov-psihologa.html

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке: 9 советов психолога

Родительские функции за последние 10-15 лет изменились. Требования к современным матерям и отцам сегодня значительно выше. Да и дети стали другими — ускоренными во всем. Такими они рождаются.

Быстрее развиваются, стремительнее все осваивают, чувствуют тоньше. Именно в это нужно вкладывать труд, время, любовь, засевать семена познавательного интереса и жажды движения.

И тогда в будущем ребенка ждут прекрасные плоды ваших усилий.

Будьте для ребенка интересным

Едва вы останавливаетесь в своем развитии, ребенок сразу теряет к вам интерес как к источнику. В этом смысле дети — лучшие учителя для взрослых, мотиваторы и повод совершенствоваться.

Не отмахивайтесь от вопросов, вместе узнавайте новое, подтягивайте собственные знания и делитесь ими с ребенком, дискутируйте с ним.

И тогда даже в сложный период пубертата вы останетесь для сына или дочери авторитетом.

Чем опасен переходный возраст? Подростков привлекают сила и авторитет. И если их нет в семье, они найдут их где-то еще, и чаще всего это будет сомнительный или даже опасный источник.

Авторитет нужно завоевывать не через наказания, а посредством коммуникации, благодаря искренности и открытости, формируя безопасное пространство доверия и безусловной любви. Если значимость и авторитет родителя падает, ребенок просто «уходит» из пространства семьи.

И тогда уже бесполезно морализировать, рассказывать про хорошо и плохо, угрожать и требовать. Это уже не воспитание, а выход за пределы детско-родительских отношений.

Станьте источником информации

Дети нуждаются в информации. Отсюда интерес к планшетам, ноутбукам, смартфонам. Родителям гаджеты существенно упрощают жизнь.

Но дети, особенно в возрасте 2-3 лет, легко подсаживаются на них, формируется зависимость. Беда в том, что доступ к информации через этот канал очень простой, а значит, ее ценность номинальная.

Мир становится не шире, а уже. А главное — какой это мир? Виртуальный, а значит, далекий от реального.

Доступность убивает интерес. В чем была ценность знаний еще сто лет назад? Получить и добыть их было трудно. Чтобы достичь чего-то на информационном поле, надо было как минимум потрудиться, дойти до библиотеки, перелопатить огромный объем литературы, осмыслить и вычленить суть. А сейчас ребенку достаточно сделать два клика, чтобы получить все на блюдечке, вернее, на планшете.

Затрачивая мало усилий и ресурсов, ребенок привыкает к тому, что мир ему должен. Формируется эгоистичная система потребления. Реакция на отказы или невозможность быстро получить желаемое проявляется в непонимании и агрессии, что в подростковом возрасте выливается в конфликт с родителями.

Поэтому именно вы, а не планшет, должны стать для ребенка источником нового и интересного. Ребенок должен смотреть на животных не на экране гаджета, а в зоопарке, куда его привели мама с папой. Развивайте кругозор через перемещение, передвижение, любопытство. Это формирует систему коммуникации. Иначе как он научится взаимодействовать с миром, если видит его лишь на экране планшета?

Развивайте эмоциональный интеллект

Даже когда ребенок совсем маленький, нужно учить его выражать желания и потребности хотя бы словоподражанием. В старшем дошкольном возрасте обязательно называйте и проговаривайте эмоции, помогайте детям освоить лексику чувствования.

Например: «мне грустно», «я голоден», «я устал», «мне неприятно», «я расстроен», «я счастлив». Ребенок упал и ушибся? Не спешите обнимать и жалеть. Дайте ему проявить все, что он чувствует. Это огромное событие в его маленькой жизни. Так вы учите его коммуникации. «Я чувствую — я говорю — это безопасно».

Вот важная смысловая цепочка, которая должна сформироваться в раннем возрасте.

Учитесь чувствовать вместе с ребенком. Не просто включите ему телевизор, а сядьте и посмотрите мультфильм вместе. Наблюдайте за ним, участвуйте в процессах проживания сюжета.

Спустя некоторое время можно вернуться к обсуждению, исследовав эмоциональный ресурс. Поделитесь опытом: «Мне было страшно, когда я в детстве в первый раз смотрел этот мультфильм».

Это отличный повод для изучения вас, принятие иного опыта.

Научить ребенка выражать эмоции — одна из важнейших функций родителей. Все обиды, которые мы «тащим» во взрослую жизнь, от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим.

Может случиться неприятное открытие: оказывается, при помощи манипуляций и обид не всего можно достичь, и это вызывает болезненное бессилие, потерю смыслов, формируется сознание жертвы («меня никто не понимает», «весь мир против»).

Мы привыкли считать: сытый — значит, счастливый. Это анахронизм. Нужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах. Подавление чувственной сферы приводит к тому, что подросток не понимает, кто он и что ему интересно. Родители бегут к психологу: «Он ничего не хочет, ничем не интересуется».

Вы его только вчера впервые увидели? Вы вообще знакомы с этим полувзрослым человеком? Почему он замкнут в себе? Потому что к нему не прислушивались, не давали выражать чувства, не интересовались мнением, не разрешали принимать решения, унижали и подавляли, не прислушивались к желаниям. А теперь вы хотите, чтобы он в одночасье стал взрослым и волшебным образом всему этому научился, за один день после душевного разговора с родителями? Увы, не выйдет.

Не подменяйте духовное материальным

Современные родители не могут много времени проводить с детьми и стараются компенсировать дефицит общения материальными вещами: новыми кроссовками, планшетами, игрушками. Отсюда избалованность, капризы, истерики.

На самом деле это крик о любви, требование ее получать и выражать. Получив отказ в удовлетворении «хочу и дай», ребенок интерпретирует его как «меня не любят». Не подменяйте и не смешивайте понятия любви и заботы с материальными заменителями.

Разделяйте чувства и потребности эго.

Совсем не обязательно проводить все свое время с ребенком. Важно каждый день окружать его искренним вниманием. Пусть это будет всего час в день, зато просто замечательный час. Возьмите за правило минимум 12% времени ежедневно уделять чему-то новому: изучению новой информации о мире, физнагрузкам, эмоциям, знаниям, музыке. Этот алгоритм даст хороший ресурс для взаимодействия с ребенком.

Слушайте ребенка

Каждый должен знать, что его услышат и поймут. Даже если в семье семеро детей, у каждого должно быть время на личное общение с мамой, хотя бы час в неделю.

Время, когда мама существует только для него, когда он полностью владеет маминым вниманием. Назовите это «мамин день» или «мамин час» (и «папин», конечно).

Так ребенок учится планировать жизнь: «Я смогу выговориться, мама/папа выслушает и даст совет». Это должно сохраняться и в подростковом возрасте.

Нельзя разговаривать с ребенком, занимаясь своими делами: готовкой, уборкой, глажкой, просмотром новостей.

В этом случае вы поворачиваетесь спиной к сыну или дочери, а значит, отворачиваетесь от его проблем и переживаний. Нужно обязательно смотреть в глаза, находиться на одном уровне.

Не нависайте сверху, как тюремщик. Что бы ни происходило, зрительный доверительный контакт гарантирует безопасность.

Все, что чувствуете по отношению к нему, проговаривайте от первого лица: «Я расстроена, что ты болеешь». Не говорите: «Ты мой бедный, несчастный, больной». Так мы навешиваем ярлыки, а ребенок получает вторичную выгоду от ситуаций. У него быстро формируется простая цепочка получения любви и внимания мамы.

Не говорите «ты плохой», скажите: «Этот поступок огорчил не только меня, но и воспитательницу». «Это глупые слова», а не «ты говоришь гадости». Оценивайте поступки, а не самого ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта.

Дайте ребенку насладиться детством

Развивающие курсы, секции, кружки, подготовка к школе — многие зацикливаются на идее вырастить ребенка гением, лидером, новым Ломоносовым. Количество «развивашек» прямо пропорционально комплексам родителей. В XVIII-XIX веках не было бэби-клубов, но и без них появлялись писатели, художники, ученые.

Дайте ребенку органично прожить свое детство и найти себя. Если ребенка с лингвистическими задатками водить на гимнастику или карате, это обеспечит ему психосоматические заболевания в будущем. Нужно просто быть внимательным, смотреть, что ребенку нравится, давать возможность пробовать, поддерживать интерес.

Отнимать детство и забивать весь день развивающими занятиями ни в коем случае не стоит. У дошкольника должно быть 70% (!) свободного времени. Это то самое время, когда он начинает творить и фантазировать. Без творческого элемента вы вырастите биоробота с установленной программой.

Держите слово

Вряд ли кому-то нужно объяснять, что поднимать руку на ребенка нельзя. А что касается наказаний-угроз, если вы их не выполняете, они теряют свою силу. Если устанавливаете рамки, будьте последовательны и идите до конца. Один раз говорите, второй делаете.

Многие родители только обещают: «Будешь плохо себя вести, пойдем домой». Не сделаете этого, и ваши слова обесценятся. Ребенок будет просто «зашумлен» бесконечными угрозами. Слова должны быть подкреплены действием: «Мы уходим, потому что ты кричишь». Но прежде чем угрожать, десять раз подумайте.

Позволяйте ребенку ошибаться

Счастливого ребенка можно узнать по тому, как бесстрашно он совершает ошибки, ищет варианты и пути решения, включается во все с энтузиазмом и любопытством, без страха быть осмеянным или униженным. Как это формируется? Только мудростью и сердечностью взрослых и учителей.

Финские учителя, когда видят, что пример решен неправильно, говорят: «Какая прекрасная ошибка». Без ошибок нельзя найти правильное решение. А когда за них ругают, это просто перекрывает все познавательные мотивы.

Просто любите ребенка

Все гораздо проще, чем кажется. Самое главное, что вы можете сделать, — просто любить ребенка и говорить ему об этом. Не бойтесь перелюбить: любви не может быть слишком много.

Не продавайте любовь за то, что он послушный, умный, культурный, а попросту — удобный ребенок. Это формирует невротический тип мировосприятия, сниженную самооценку. Ребенок начинает спрашивать себя: «А достоин ли я любви/конфеты/высокой зарплаты?» В конечном счете это выливается в комплекс неполноценности и жизненные неурядицы.

Источник: https://vesti.lv/statja/ljublju/2018/04/16/kak-vospitat-schastlivogo-rebenka-v-xxi-veke

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.