Как учиться быстрее: 6 способов настроить мозг на новое

Содержание

Как настроить мозг на новое: 6 способов учиться быстрее

Как учиться быстрее: 6 способов настроить мозг на новое

Когда вы быстро учитесь, это дает вам большое конкурентное преимущество. И как доказывает наука, есть шесть способов, которые помогают учиться и запоминать новые знания быстрее.

1. Учите других (или просто притворяйтесь)

Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал или то дело, которым вы сейчас занимаетесь, это позволяет ускорить обучение и больше запомнить, говорит исследование ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Это ожидание меняет ваш настрой, и мозг начинает учиться эффективнее, чем когда вам просто нужно сдать тест. Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру.

Наши результаты показывают, что и студенты тоже начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».

2. Отводите на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени недостаточно, а вот больше 50 минут — это уже слишком много информации, чтобы мозг смог ее воспринять подряд.

Поэтому, по крайней мере, делайте перерывы на 5-10 минут.

А специалист по образованию Нил Старр советует проводить микро-сессии: делать небольшие карточки с описанием более сложных концепций и периодически браться за них, когда у вас выдается небольшой перерыв.

Запомнить страницу чтобы посмотреть позже?

3. Делайте заметки от руки

На ноутбуке заметки вести обычно быстрее, но использование ручки и бумаги помогает учиться и понимать материал. Исследователи Принстонского и Калифорнийского университета обнаружили, что когда студенты делают записи от руки, они активнее слушают и лучше распознают важные концепции.

А у тех, кто ведет заметки на компьютере, это превращается в бездумную стенограмму, а к тому же люди еще и отвлекаются, например, на имейл.

Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто ведет заметки на ноутбуке, хуже справляются с концептуальными вопросами; они обычно склонны дословно записывать лекции, вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать ее своими словами. Это плохо сказывается на результатах.

4.Не бойтесь подремать

Чтобы запоминать выученное, важно периодически отключаться. Сон в промежутке между занятиями, как показывает исследование в журнале Psychological Science, помогает лучше запоминать материал, и это чувствуется даже через полгода.

В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий. Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, потом спали, а утром приходили на второе занятие.

Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а те, кто нет — только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, — пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. — Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше — спать между двумя занятиями».

5. Растягивайте освоение материала

Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn: The Surprising Truth About When, Where, and Why It Happens Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки.

«Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее».

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, — говорит Кэри, — что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания.

Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что эту информацию все-таки надо запомнить».

6. Практикуйтесь иначе

Когда вы осваиваете новые моторные навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее.

В их эксперименте участники должны были освоить некую задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применял тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.

Источник: bomba.co

Источник: https://trafictop.top/2017/11/17/kak-nastroit-mozg-na-novoe-6-sposobov/

Как запомнить что угодно: 6 способов настроить мозг на новое

Как учиться быстрее: 6 способов настроить мозг на новое

Конкурентоспособность на рынке труда подразумевает регулярное освоение новых умений, независимо от сферы их применения, будь то технологии, иностранный язык или просто какой-то продвинутый навык.

Умение быстро запоминать информацию может дать вам огромное преимущество. Научно доказано существование 6 способов, помогающих человеку ускорить запоминание и улучшить хранение информации.

1. Найдите себе ученика (или сделайте вид, что кого-то учите)

Если вы представите себе, что должны научить кого-то материалу или заданию, которые вам предстоит выучить самому, то справитесь с ним намного быстрее. К такому выводу пришли ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе.

Как считает доктор психологических наук и исследователь Джон Нестойко, данный подход меняет образ мышления человека, вследствие чего он находит более эффективный способ усвоения информации, чем у тех, кто просто запоминает информацию, например, для успешной сдачи экзаменов.

По словам Нестойко, при подготовке к проведению урока преподаватели пытаются выделить основные моменты и придать материалу целостность. Результаты проведенных исследований показали, что ученики склонны использовать ту же стратегию, если им предстоит обучить кого-то другого.

2. Сократите продолжительность занятий

Ученые из Центра академической успешности при государственном университете Луизианы считают, что продолжительность одного занятия должна занимать от 30 до 50 минут.

По мнению сотрудника кафедры стратегического обучения Эллен Данн, продолжительности менее получаса недостаточно для усвоения материала, а все, что превышает 50 минут, нагружает мозг большим количеством информации, чем он может обработать за один «подход».

По истечению 50 минут необходимо сделать 10-минутный перерыв, после чего можно продолжить заниматься.

Руководитель-наставник курса в университете Уэстерн Говернорс Нил Старр тоже согласен с тем, что короткие, но частые занятия намного эффективнее, чем продолжительные и нерегулярные (Уэстерн Говернорс является неприбыльным высшим учебным заведением, где студенты получают степень бакалавра в среднем за 2-2,5 года).

Старр советует заниматься в несколько непродолжительных этапов, а самые сложные моменты следует записывать вручную на отдельных карточках.

3. Делайте пометки от руки

Несмотря на то, что сделать пометки с помощью ноутбука можно намного быстрее, использование обычной ручки и бумаги поможет вам лучше понять и выучить материал.

Ученые из Принстона и университета в Лос-Анджелесе (Калифорния) доказали, что студенты, которые делают записи от руки, более внимательно слушают преподавателя и могут при этом выделять самые важные моменты в лекции.

А те, кто предпочитает делать это на ноутбуке, прибегают к бездумному записыванию, постоянно отвлекаясь (например, на входящие письма по электронной почте).

Профессор психологии Принстона и соавтор исследований П.

Мюллер пишет: «После проведения трех разных исследований мы определили, что студенты, записывающие все на ноутбуки, хуже ориентируются в концептуальных вопросах, чем те, кто предпочитает писать от руки.

В то время как большое количество заметок приносит последним пользу, любители лэптопов более склонны к неосмысленному машинному набору текста, что вредит процессу усвоения информации».

Хоть это и звучит парадоксально, но вы может учиться быстрее, если используйте способ распределенного или «пространственного» обучения. В своем интервью газете New York Times писатель Б.

Кэри сравнивает процесс обучения с поливом лужайки. Вы можете непрерывно поливать ее один раз в неделю 1,5 часа или же три раза в неделю, но по полчаса.

Распределяя полив на несколько дней вы тем самым поддерживаете траву зеленой.

Чтобы усвоить новый материал, Кэри рекомендует просмотреть его еще раз спустя два дня после первого ознакомления. Одна из его теорий заключается в том, что непродолжительным учебным сессиям мозг уделяет меньше внимания, чем если бы человек повторял выученное спустя какое-то время (от 2 до 7 дней). Повторение посылает мозгу сильный сигнал о том, что он должен сохранить полученную информацию.

5. Отдыхайте или спите между занятиями

Отдых играет важную роль в запоминании материала, а непродолжительный сон между занятиями помогает вспомнить выученное даже спустя полгода после знакомства с новой информацией. Об этом свидетельствуют представленные в журнале Psychological Science результаты исследования.

Во время эксперимента, который проводился во Франции, участникам было предложено выучить 16 слов родного языка в переводе на язык суахили. Члены «ранней» группы проходили первое занятие в начале дня, а второе – вечером, в то время как представители «поздней» группы начинали вечером, затем ложились спать, а утром продолжали.

Участники, чьи занятия разделял ночной сон, запомнили в среднем 10 слов, а те, кто проходил обучение в рамках одного дня, впоследствии смогли вспомнить лишь 7,5 слова.

Психолог С. Мацца (Лионский университет) говорит, что чередование обучения и сна несет в себе двойное преимущество: сокращение времени на повторное изучение материала и улучшение долгосрочного его запоминания.

Предыдущие теории говорили о пользе сна после занятий, но сегодня становится очевидным, что сон в промежутке между учебными «сессиями» значительно дополняет и улучшает эту теорию.

6. Видоизменяйте способ обучения

Изменяя технику обучения, вы тем самым быстрее усвоите знания или навык. К такому выводу пришли ученые из медицинской школы при университете Дж. Хопкинса. Участникам их эксперимента предстояло получить определенный компьютерный навык. Те из них, кто использовал при этом видоизмененную технику обучения, оказались успешнее тех, кто практиковал один привычный метод.

Сделанное открытие позволяет рассматривать реконсолидацию (когда существующие воспоминания восстанавливаются в памяти, а затем модифицируются с помощью новых знаний), как ключевой фактор в обучении, например, вождению автомобиля.

Так считает старший автор исследования и профессор в области физиотерапии и реабилитации П. А. Чельник.

Ему и его коллегам удалось выяснить, что если человек немного меняет суть самого задания, то может усвоить навык намного быстрее, чем если бы он постоянно повторял одно и тоже.

По материалам — fastcompany.com
Перевод и адаптация — MORE СМЫСЛА

Читайте «Море смысла» в и Pinterest.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: http://www.more.club/post/kak-zapomnit-chto-ugodno-6-sposobov-nastroit-mozg-na-novoe

Как учиться быстрее: 6 способов настроить мозг на новое

Как учиться быстрее: 6 способов настроить мозг на новое

Когда вы быстро учитесь, это дает вам большое конкурентное преимущество. И как доказывает наука, есть шесть способов, которые помогают учиться и запоминать новые знания быстрее.

Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал или то дело, которым вы сейчас занимаетесь, это позволяет ускорить обучение и больше запомнить, говорит исследование ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Это ожидание меняет ваш настрой, и мозг начинает учиться эффективнее, чем когда вам просто нужно сдать тест.

Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что и студенты тоже начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени недостаточно, а вот больше 50 минут — это уже слишком много информации, чтобы мозг смог ее воспринять подряд. Поэтому, по крайней мере, делайте перерывы на 5-10 минут.

А специалист по образованию Нил Старр советует проводить микро-сессии: делать небольшие карточки с описанием более сложных концепций и периодически браться за них, когда у вас выдается небольшой перерыв.

3. Делайте заметки от руки

На ноутбуке заметки вести обычно быстрее, но использование ручки и бумаги помогает учиться и понимать материал.

Исследователи Принстонского и Калифорнийского университета обнаружили, что когда студенты делают записи от руки, они активнее слушают и лучше распознают важные концепции.

А у тех, кто ведет заметки на компьютере, это превращается в бездумную стенограмму, а к тому же люди еще и отвлекаются, например, на имейл.

Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто ведет заметки на ноутбуке, хуже справляются с концептуальными вопросами; они обычно склонны дословно записывать лекции, вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать ее своими словами. Это плохо сказывается на результатах.

4. Растягивайте освоение материала

Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn: The Surprising Truth About When, Where, and Why It Happens Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее».

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, — говорит Кэри, — что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что эту информацию все-таки надо запомнить».

5. Не бойтесь подремать

Чтобы запоминать выученное, важно периодически отключаться. Сон в промежутке между занятиями, как показывает исследование в журнале Psychological Science, помогает лучше запоминать материал, и это чувствуется даже через полгода.

В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий. Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, потом спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а те, кто нет — только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, — пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. — Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше — спать между двумя занятиями».

Это

Перезагрузка: учимся быстро решать проблемы

10 мифов о порядке, от которых давно пора избавиться

6. Практикуйтесь иначе

Когда вы осваиваете новые моторные навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее.

В их эксперименте участники должны были освоить некую задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применял тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.опубликовано econet.ru 

 Стефани Возза

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.kz/articles/135266-kak-uchitsya-bystree-6-sposobov-nastroit-mozg-na-novoe

Как учиться быстрее: 6 хаков для мозга

Как учиться быстрее: 6 способов настроить мозг на новое

Одна из верных стратегий, чтобы получить значительное конкурентное преимущество, — учиться быстрее. Приведенный ниже список помогает её реализовать. Кроме того, указанные пододы мжно превратить в привычки — бери на заметку и сможешь быть впереди большинства всю жизнь!

1. Учи других (реально или в своем воображении)

Вообрази, что тебе нужно объяснить кому-то другому тот то что ты изучаешь или делаешь. Согласно исследованию ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, это ускорит обучение и позволит запомнить материал полнее. Такая небольшая корректива в настройке мозга помогает учиться эффективнее, чем когда тебе просто нужно сдать тест.

Джон Нестойко, один из соавторов исследования, пишет: «Когда учителя готовятся преподавать новый материал, они ищут ключевые мысли и организуют информацию, чтобы придать ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что студенты начинают применять схожие методики, когда думают, что им предстоит преподавать этот материал».

2. Отводи на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени недостаточно, а более 50 минут без перерыва дают слишком много информации, чтобы мозг смог обработать её эффективно. Поэтому, делай перерывы минимум на 5-10 минут.

Специалист по образованию Нил Старр советует проводить микро-сессии: разбивать сложные концепции на небольшие блоки, записывать их на карточки и периодически пересматривать, когда выдается небольшой перерыв.

3. Делай заметки от руки

Вести заметки на ноутбуке у многих получается быстрее, однако использование ручки и бумаги помогает лучше учиться и понимать материал.

Исследователи Калифорнийского и Принстонского университетов обнаружили, что когда студенты делают записи от руки, они активнее слушают и лучше распознают важные концепции.

А когда учащиеся ведут заметки на компьютере, это превращается в гораздо менее осмысленную стенограмму, при этом они частенько дополнительно отвлекаются, например, на входящие сообщения.

Пэм Мюллер, профессор Принстонского университета, пишет, что те, кто постоянно ведет заметки на ноутбуке, хуже справляются с концептуальными вопросами, обычно склонны записывать лекции дословно, вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать ее своими словами. В итоге это плохо сказывается на результатах.

4. Растягивай освоение материала

Парадоксально, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Бенедикт Кэри, автор книги «How We Learn: The Surprising Truth About When, Where, and Why It Happens«, сравнивает обучение с поливом газона. «Можно поливать газон раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, трава будет зеленее».

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше повторять его через день-два после того, как ты ознакомишься с ним впервые. «Если ты пытаешься изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же ты повторяешь информацию не сразу, а через несколько дней или неделю, это посылает мозгу сигнал, что эту информацию все-таки надо запомнить».

5. Дремай в перерывах

Чтобы эффективнее запоминать выученное, важно периодически отключаться. Как показывает исследование в журнале Psychological Science, сон в промежутке между занятиями помогает лучше запоминать материал, что проявляется даже через 6 месяцев.

Во Франции провели эксперимент: участников в течение двух занятий учили переводить 16 французских слов на суахили. Студенты одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня. Участники из второй группы учились вечером, потом спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем 10 из 16 слов, а в другой группе — только 7-8.

«Эксперимент показывает, что включать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, необходимое на повторение материала, а также помогает помнить материал дольше, — пишет автор исследования Стефани Мазза, психолог Лионского университета . — Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, теперь же мы видим, что спать лучше даже между двумя занятиями».

6. Меняй методику

Когда ты осваиваешь новые моторные навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее.

В проеденном ними эксперименте участники должны были освоить некую задачу на компьютере.

Те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге показали лучшие результаты, чем те, кто во второй раз применял тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, стоит хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.

Источник: https://coaching-way.com/kak-uchitsja-bystree-6-hakov-dlja-mozga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.