Как мотивировать себя на учебу: 12 золотых советов

Мотивация к учебе

Как мотивировать себя на учебу: 12 золотых советов

Учебные мотивы имеют свойства запускать, направлять и поддерживать те старания, которые устремлены на исполнение учебной работы. Это довольно сложная система, которую образуют мотивы, цели, реакции на успех и отсутствие успеха, настойчивость и собственные установки учащегося.

Уже в младшей школе учебная мотивация становится огромной проблемой — дети начинают шуметь, отвлекаться, перестают слушать учителей, не делают упражнения, которые учителя задают домой. Позже, уже в старших классах, желание учиться начинает колебаться. Те причины, которые ясны для взрослого человека, не ясны для младших школьников.

Взрослые понимают, для чего им нужно учиться.

Мотивация детей к учебе

Для того, чтобы ребенок хотел учиться, нужно его правильно мотивировать. Ученики в младшей школе могут учиться вполне удачно, если будут ориентироваться на оценку учителя и (или) одобрение родителей. Ученики начальной школы не осознают ценность полученных знаний.

К любимым урокам они чаще всего относят предметы, содержащие элементы игр, развлечений, такие как: рисование, труд, физкультура. В таком возрасте многие ученики хотят принести удовольствие близкому человеку своими хорошими результатами в учебе.

Стоит учитывать, что первоклассники под словом «учиться» понимают не только получение знаний, но и общение с друзьями в школе.

У учащихся в средней школе интерес к урокам во многом зависит от личности и характера преподавания учителя; они хотят стать лучше и превзойти своих одноклассников практически во всем.

В таком случае существует опасность, что при неудачах у школьника может развиться комплекс неполноценности, это может привести к нежеланию получать знания.

Поэтому важно объяснить ребенку что не нужно становиться лучше кого-то, нужно превосходить себя.

Когда ребенок идет в старшую школу, он начинает осознавать важность полученных знаний.

Мотивы учения

Познавательный – ярко выражающийся интерес к новым знаниям, получению новой информации, удовольствия от открытия нового для самого себя. Такие мотивы выражают стремления учеников самообразованию.

Социальный – желание получать знания для своего будущего, стремление стать полезным для общества. Такие мотивы включают в себя желание занять лидерскую позицию. Данный мотив – важная основа для самовоспитания и самообразования, но не воспринимается младшими школьниками.

У детей с наклонностями лидера часто бывает престижная мотивация. Она заставляет быть первым среди одноклассников, но она вызывает игнорирование одноклассников. У учеников, которые плохо успевают в учебе, присутствует компенсаторная мотивация.

Благодаря данной мотивации такие ученики реализуют себя в другой сфере: спорт, музыка, рисование и так далее.

Мотив общения – только те предметы, которые включают в себя общение с одноклассниками, вызывают интерес у школьников.

Мотив социального одобрения – учащийся жаждет одобрения родителей и учителей.

Мотивация достижения успеха – стремление делать все упражнения правильно, осознать себя талантливым и умным. У детей с таким мотивом проявляется наслаждение учебой и получением знаний.

Мотивация избегания неудачи – школьники пытаются избегать плохих оценок и наказания за них. Такие ученики все свои результаты объясняют обычной удачей и (или) простотой задачи.

Внеучебная мотивация – ребенок в школе интересуется только в мероприятиях, которые не связаны с учебной деятельностью (концерты, выставки, соревнования и так далее)

Виды мотивации

Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация создается за счет мнения родителей и учителей, которые могут как наказывать, так и поощрять за результаты ребенка. Внутренняя мотивация исходит от самого ученика. Ему должно быть интересно получение знаний.

Ко всем вышеперечисленным мотивам следует стремиться, ибо вся эта совокупность устанавливает большой уровень формирования учебной мотивации учеников.

Очевидно, что мотивированная учеба намного лучше, чем принужденная.

Ученик, который имеет внутренние мотивы к учебе, получает оценки выше, чем его одноклассники, материал, который он прошел надолго останется у него в памяти.

И при всем этом родителям не нужно постоянно контролировать ребенка. Мотивация – это внутренний процесс, его нельзя образовать извне. Но взрослые в состоянии помочь ребенку преодолеть эту проблему.

Учителя не всегда выделяют время, чтобы сформировать мотивацию учеников. Такие учителя считают, что если ребенок пришел в школу, он должен делать все что говорят ему учителя.

Также некоторые учителя пользуются отрицательной мотивацией для достижения успеха. От отрицательной мотивации рождаются отрицательные эмоции и нежелание учиться и выполнять задания учителя.

Без появления интереса ученика не будет результата, и материал не будет усвоен, будет только видимость учебного процесса.

В младшей школе родителям и ученикам не обойтись без внешней мотивации. Но стоит понимать и дать понять это ребенку, что важно не награда за результат, а сам результат.

Большинство родителей мотивируют детей убеждением, при чем основными аргументами в пользу учебы становятся угрозы бедности, низкого статуса в обществе. Такие примеры не действенны на детей.

Ученики младшей школы не могут ценить будущие выгоды образования.

Мотивация имеет свойство меняться в зависимости от расположения духа человека, определенного предмета изучения и так далее.

Изначально ученики приходят в школу с положительной мотивацией. Взрослым нужно приложить все усилия, чтобы сохранить эту мотивацию.

Как повысить мотивацию к учебе

Самый действенный способ развития внутренней мотивации у ребенка – это делать это с помощью любознательности ребенка. Стоит учесть к чему именно лежит душа ребенка, и чем он хочет заниматься.

Учеными доказано, что к обучению детей мотивируют отцы. Нужно прививать ребенку добиваться чего-то в жизни, добиваться чего-то.

Отец на своем примере может показывать своему ребенку, как важно чего-то добиться в жизни.

Одна из главных задач учителей в школе – преподать материал в такой форме, чтобы ученикам стало интересно, и они захотели его изучать. Устойчивый интерес у ребенка можно развить разными уроками-играми, уроками-путешествиями и тому подобным.

Для того чтобы развить у ребенка внутреннюю мотивацию нужно поддерживать то состояние, при котором ребенок доволен своими результатами. Нужно хвалить ребенка даже за незначительные победы, ставить ребенку те задачи, который он в состоянии выполнить.

Нужно предлагать свою помощь, только если задание действительно сложное для ребенка. Задания для ребенка должны быть понятны ему, должны приобрести какое-то значение для него. Нужно объяснить ребенку и дать ему понять, что поражения случается если приложить мало усилий.

Формировать мотивацию нужно всегда, будь то благополучные или не благополучные семьи.

Однако так или иначе мотивация закладывается еще в дошкольном возрасте. И именно родители закладывают ее детям. Многие родители считают, что заложить мотивацию детям это не их забота и перекладывают это на учителей и воспитателей.

Остальные предпочитают наказывать ребенка за плохую успеваемость: лишают компьютера, запрещают гулять или общаться с кем-то, некоторые берут в руки ремни. Многие родители отдают своих детей в школу довольно рано, когда ребенок еще не готов психологически. Он не может быть спокойным и делать то, что ему говорят.

Нужно развивать в ребенке способность самостоятельно принимать решения. Некоторые идут на поводу у детей и нарушают режим дня. Каждый взрослый человек, будь то родитель или учитель, должен понять эту систему и вырабатывать у ребенка ту или иную мотивацию.

Если у ребенка нет способностей к каким-то предметам, стоит обратить внимание на то, чтобы ребенок разбирался хотя бы в одной области. Он должен побеждать над собой, над трудностями, которые стоят у него на пути.

Нужно учить ребенка самостоятельности, давать ему самостоятельно ставить цели в учебе. Следует помнить, что запоминание у детей происходит в процессе игры и (или) развлечения.

Всегда нужно хвалить своих детей, не игнорировать их, их проблемы, переживания. Любить детей нужно вне зависимости от того, с какими оценками они приходят домой.

Ученики младших классов должны понимать, что нехватка способностей к какому-либо предмету должна быть компенсирована усердием.

Ребенок – это личность и он всегда нуждается в поддержке.

детиобразованиепсихологиясоветыучебашкола

Источник: http://bambinostory.com/motivatsiya-k-uchebe/

Как мотивировать себя на учебу: 12 золотых советов

Как мотивировать себя на учебу: 12 золотых советов

Как мотивировать себя на учебу: 12 советов психологов + мотивация студентов Гарварда + реальная история + 10 голливудских звезд с блестящим образованием.

Учеба – не ваша сильная сторона, ведь на книжной полке мирно припадает пылью учебник по английскому языку, конспект по всемирной истории волшебным образом превратился в кулек для жареных семечек, а брошюрка с правилами дорожного движения отправилась в бабушкину печь.

А сами вы еще пылью не припали? Так вам точно не светит стать успешным человеком. Так что давайте-ка возьмемся за ум и выясним, как мотивировать себя на учебу.

12 золотых советов от психологов, как мотивировать себя на учебу: IQ будет просто зашкаливать!

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

  1. Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах.

    Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

    А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

  2. Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу.

    И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

  3. Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник.

    Автор статьи просто обожает старые добрые фильмы, где учитель-идеалист за пару месяцев из толпы разнузданных подростков делает этаких правильных «ботанов».

    И не стесняйтесь задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

  4. Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами.

    Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

  5. Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах.

    Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

    Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 новых английских слов – явный перебор.

  6. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга.

    Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

  7. Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов.

    Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а на вокруг вас – «хаос и анархия».

    «Я всю свою сознательную жизнь мечтала побывать в Лондоне. И начиная с пятого класса, все тетрадки для учебы у меня были с Биг Беном или красными двухэтажными автобусами, а над рабочим столом висел британский флаг.

    Когда хотелось выть от повторения неправильных английских глаголов, эти мелочи помогали мотивировать себя на дальнейшую учебу. И знаете что? В сентябре я еду в Лондон по программе студенческого обмена.

    Мечты сбываются!» — рассказывает Людмила из Киева.

  8. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

    • никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы – обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;
    • позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы: ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!
    • поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой, иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную посмотреть новости, а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;
  9. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе.

    Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

  10. Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться.

    Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

  11. Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя.

    Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

  12. Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу.

    Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

«Мой секрет успешной учебы – реальная оценка своих сил и железная сила воли. То есть когда я знаю, что мне нужно выучить 15 вопросов за 3 дня и я могу это сделать, то буду зубрить по 5 тем в день, даже если вокруг меня шаманы вуду устроят ритуальные пляски, а Жизель Бюндхен будет зазывать на свидание», — делится своим опытом о том, как мотивировать себя на учебу, студент из Москвы Сергей.

15 советов от студентов Гарварда, как мотивировать себя на учебу: так и хочется засесть за книги!

Вот утверждения, которыми себя мотивируют студенты такого элитного учебного заведения, как Гарвард:

История о Наталье, лени и огурцах: что будет, если не «париться»?

Каждое утро, отправляясь по своим делам, автор статьи «срезает» дорогу через городской овощной рынок.

И проходя мимо одного из прилавков, cтарается «прошмыгнуть» как можно быстрее, потому здесь торгует овощами ее бывшая однокурсница Наташа – спутанные волосы, тусклая кожа и грязные, с обломанными ногтями руки. Есть подозрение, что и румянец на щеках не от девичьей стеснительности, а от крепкого алкоголя.

А ведь когда-то в университете Наталья подавала большие надежды и даже окончила аспирантуру.

Правда, кандидатскую диссертацию так и не защитила: не хватило как раз тех самых внутренних сил, чтобы мотивировать себя на учебу, когда атаковала несчастная любовь, конфликты с родственниками и «скандалы, интриги, расследования» на кафедре, где девушка числилась аспиранткой.

Наташа даже не попыталась устроиться на офисную работу или хотя бы более престижную, чем продавцом на рынке. Перегорела и сдалась, не мотивировала себя на дальнейшее развитие…

Страшно? То-то же… Берем себя в руки и настраиваемся на учебу!

10 блестяще образованных голливудских звезд, которые точно знают, как мотивировать себя на учебу

Если вы оправдываете то, что не можете мотивировать себя на учебу, отсутствием времени, подумайте, больше ли вы заняты, чем эти знаменитости-интеллектуалы:

  • Дольф Лунгрен;
  • Мадонна;
  • Эдвард Нортон;
  • Кейт Бекинсейл;
  • Ева Лонгория;
  • Эмма Уотсон;
  • Девид Духовны;
  • Джоди Фостер;
  • Джеймс Франко;
  • Мэгги Джилленхолл.

Ну что, вы продолжаете сетовать на судьбу-злодейку, которая буквально за волосы оттаскивает вас от книг?

Вопросом «Как мотивировать себя на учебу?» задаются множество нерадивых школьников и студентов, но есть и то счастливое меньшинство, которым это уже удалось.

Как не лениться и взяться за учебу?

О секретах мотивации вы узнаете, посмотрев этот ролик:

Мы искренне надеемся, что после прочтения наших советов, вы станете один из тех «избранных», которым грызть гранит науки в кайф.

Post Views: 11

Источник: https://nazdorove.info/kak-motivirovat-sebya-na-uchebu-12-zolotyh-sovetov/

50 советов по повышению мотивации школьников на уроках

Как мотивировать себя на учебу: 12 золотых советов

В статье представлено большое количество советов по улучшению мотивации школьников к учебе для родителей и учителей. Вы узнаете как необходимо мотивировать ребенка к учебе, как прививать любовь к самому процессу обучения, какие есть стимулы и поощрения.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Предоставление частичной свободы выбора .

2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения

3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

10. Изменять методы и приемы обучения.

11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее.

Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления.

Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности.

Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.

17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

22. Необычная форма преподнесения материала.

23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

28. Применяйте новые информационные технологии.

29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

30. Уважайте личность каждого ребенка.

Источник: http://www.poznaysebia.com/2012/11/27/50-sovetov-po-povyisheniyu-motivatsii-shkolnikov-na-urokah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.