Что такое Самооценка?

Самооценка в психологии: виды, функции и способы определения

Что такое Самооценка?

Отвечая на вопрос, что такое самооценка, и как определяется уровень самооценки, следует обратиться к определениям психологии и способам работы над собственными суждениями о себе.

Виды самооценки в психологии играют ключевую роль в человеческом самовосприятии, объяснении успешности и самореализации человека во всех сферах жизни.

Определение и роль в человеческой жизни

Определение самооценки дается в разных источниках по-разному. В целом, это способность человека оценивать самого себя, собственные внешние данные, черты характера, достоинства и недостатки, возможности и социальное положение, а также оценивать свои отношения с окружающими.

Психология также подчеркивает, что уровень самооценки сильно влияет не только на поведение индивида, но и на его психическое здоровье. Уровень самооценки – это своеобразный рычаг, регулирующий модель поведения человека и построение отношения к окружающему миру. Также формирование самооценки сильно влияет на оценку собственных достоинств и достижений.

Психология также ассоциирует ее с количеством и качеством собственных амбиций, сопоставление их с реальными возможностями человека, которые он может оценить справедливо. Если между оценкой своих амбиций и возможностей существует большое расхождение, нельзя назвать такую самооценку нормальной, поступки человека становятся неадекватными.

Формирование самооценки

Определив понятие самооценки, рассмотрим формирование самооценки как качества адекватной личности. Формирование самооценки начинается в детском возрасте и сильно зависит как от собственных достижений, так и от мнения окружающих ребенка людей.

Психология отдает важнейшее место в определении самооценки процессу получения информации. Когда ребенок и подросток получает знания о мире вокруг себя, открывает новые аспекты жизни и социальных взаимоотношений, строится и самооценка личности.

Способность к адекватному анализу собственных поступков – это результат сложных психических и физических процессов. В этот период необходима поддержка более опытных людей, то есть, родителей, наставников и психологов.

Если не уловить момент и допустить ошибки, понятие самооценки будет сильно искажено у человека на протяжении всей жизни, и он даже может стать опасным для социума.

Разновидности

Рассматривая виды самооценки, нельзя оценивать ее как что-то хорошее или что-то плохое, достаточное или недостаточное. Развитие самооценки классифицируют по достижению человеком определенных успехов.

Например, актуальной ее называют по уже имеющимся достижениям. Парциальной она называется в случае, если человек достигает высот в определенном виде деятельности. Потенциальной ее называют, исходя из врожденных талантов человека – влияние самооценки на поведение человека в данном случае очень велико.

Также она может быть средняя, она же адекватная, а также заниженная и завышенная. Ее виды характеризуются собственными особенностями.

Заниженная

Психология именует такое качество неадекватным, так как оно порождает людей, относящихся критически не только к себе, но и к окружающим. С психологической точки зрения, это может перерасти в манию.

Если близкое окружение с детства доказывает ребенку, что он ни на что не способен, в нем зарождается неуверенность, занижающая это качество во всю оставшуюся жизнь.

В дальнейшем это грозит искаженным самосознанием, комплексами и нереализованностью. В большинстве случаев, такой человек не может справиться с проблемами, впадает в депрессивные состояния, превращается в наркомана или алкоголика.

Средняя

Такая формула самооценки является адекватной и правильной. Функции самооценки в данном случае заключаются в объективной оценке собственных способностей и внутреннего потенциала.

Эта самооценка дает возможность смотреть на себя в меру критично, стремиться к саморазвитию, и никак не искажает отношения к окружающей среде. Результатом становится высокая адаптивность к любым условиям жизни, способность решать свои проблемы, инициативность, ответственность, умение найти компромисс.

Адекватная оценка своих сил характерна для сильных духом людей, лишенных комплексов и способных к решению поточных задач любой сложности.

Завышенная

В условиях сложных жизненных реалий завышенная и адекватная самооценка и её проявления нередко отождествляются, хотя это и не верно. Она более свойственна высокомерным и гордым людям, чье мнение показательно отличается от мнения всех остальных.

Такие люди могут быть помешаны на одной-единственной цели, упуская поточные трудности. Некоторые же из них избегают всех этих трудностей, стараясь показать, что у них никогда не бывает проблем.

Как ни странно, но снизить такую самооценку достаточно просто. Как только у высокомерной личности что-либо выходит не так, как задумано, она терзает себя сама и не ставит себя ни в грош перед своими же глазами.

Как оценивается

Практическая психология предлагает методики, позволяющие диагностировать самооценку и связанные с ней личностные качества. Параметрами диагностики является самодостаточность, принятие себя, ощущение вины, пессимизм и оптимизм, внутренний диалог и реакция на окружающий мир.

Адекватная ли она, можно оценивать и по уверенности в себе, внешности, авторитету у окружающих, характеру и здоровью. Важную роль играют и амбиции.

Уровень амбиций

Методики, диагностирующие самооценку, нередко основаны на анализе план, идей и мечтаний. Если обнаруживаются нереалистичные или заведомо несбыточные мечты, личность обречена на горькое разочарование. Бывает, что это полностью убивает самооценку до того уровня, с которым с трудом справляются любые методики.

Но уровень амбиций – это не только собственная работа личности. Они могут зависеть от воспитания, социальных и индивидуальных условий роста ребенка еще с детства.

Главнейший элемент в формуле самооценки – успех, который делят на уровень амбиций. Вывести такую формулу очень просто. Достаточно либо достичь успеха в том, что действительно хорошо получается, либо снизить уровень своих амбиций.

Способы работы над собой

Методики улучшения самоанализа достаточно просты. Чтобы воспользоваться этими способами, требуется немного времени. Приведем самые распространенные методики:

  • Запишите на листе бумаги те свои качества, которые чаще всего восхваляют окружающие. Когда внезапно понадобится самоутверждение, такой листок перечитывают, и сомнения развеиваются. Кроме того, такое обычное письмо к самому себе подсознательно выстраивает уверенность в себе.
  • Доверьте бумаге свой успех. Это значит, что нужно записать перед сном все дела, которые удались в прошедший день. Соответственно, на следующий день появится необходимость в совершении успешных дел.
  • Составьте подробный план каждого шага на пути к своей цели. Это позволит не обращать внимания на пустые слова и дела, идти к своему успеху уверенным шагом и не терять веры в свои силы.

Следует отметить, что женская самооценка больше уязвима перед мнением окружающих. В данном случае рекомендуется сосредоточиться на том, что говорят самые близкие и родные люди, а не соседи, коллеги и знакомые. Это позволит думать о себе адекватно, не впадая в расстройство при каждом замечании.

Работа над собой позволит смотреть на взаимоотношения с окружающими адекватно, а также адекватно строить внутренние диалоги. В будущем это позволит достигать больших высот, чем казалось, при этом не завышая собственных амбиций.

Источник: http://apatii.net/sovety-psixologa/chto-takoe-samoocenka-vidy-funkcii-i-metodiki-opredeleniya

Самооценка — виды, диагностика, развитие, высокая

Что такое Самооценка?

Самооценка представляет собой оценку той ценности, которую с точки зрения индивидуума он представляет как личность. Ей приписывают выполнение трёх функций: защита, регуляция и развитие.

Виды самооценки

Самооценкой именуется оценка личностью своих действий, суждений и мыслеформ. Известно разделение на виды самооценки. Так она бывает адекватной, заниженной и завышенной. От того к какому виду можно отнести самооценку той или иной личности напрямую зависит её поведение в человеческом сообществе.

Существует распространённое заблуждение, которое заключается в том, что якобы завышенная самооценка продуктивна. Однако, это не совсем так. Любое отклонение от адекватного восприятия себя, своих способностей и своего положения влечёт за собой многочисленные проблемы в психологическом состоянии, взаимоотношению с людьми и личностного развития.

Низкая самооценка влечёт за собой нерешительность и скованность в своих поступках. Она делает человека неуверенным, робким и склонным к влиянию со стороны других людей.

Часто подобные люди бояться высказать свою точку зрения и испытывают чувство вины. Они нередко становятся завистливыми и мстительными, выискивая любые возможности для самоутверждения.

Низкая самооценка часто формируется ещё в раннем возрасте. Однако, бывают случаи, когда она происходит и у взрослых людей.

Завышенная самооценка вводит человека в состояние иллюзии относительно своих реальных возможностей и своего потенциала. Слишком высокая оценка собственных качеств часто входит в диссонанс относительно реальных достижений человека и, соответственно, мнению окружающего сообщества.

Это может привести к конфликтам, т.к. индивидуум, склонный к завышенной самооценке, будет считать, что его недооценивают. Они уверены, что превосходят других людей и постоянно стремятся это доказать.

Подобный подход часто приводит к тому, что окружающие люди начинают избегать их общества.

перейти наверх

Самооценка и уверенность в себе

Есть два основных фактора, которые влияют на возможность человека стать успешным, это адекватная самооценка и уверенность в себе. Они непосредственно взаимосвязаны друг с другом.

Если у личности есть проблемы в адекватной оценке собственных возможностей, он не сможет приобрести конструктивную уверенность в своих силах.

Такому человеку необходимо провести анализ своих действий и выработать умение оценивать свои качества адекватно, не преувеличивая и не преуменьшая их значимость. Процесс такой метаморфозы может занять долгие годы.

Можно выделить несколько черт, характерных для людей уверенных в себе:

  • Выражение своих потребностей от своего имени, не прикрываясь некоторой формацией («мне нужно» или «Я хочу», вместо «для таких как я»);
  • Положительная оценка своих возможностей и достижение целей, которые достижимы, но не просты;
  • Признание собственных достижений и собственных неудач;
  • Умение выражать свои мысли и воспринимать конструктивную критику.
  • Восприятие достижение поставленных задач как фактор успешность, и, в то же время, в случае невозможности выполнения поставленных целей адекватная оценка результата и поиск более реальных задач;
  • Выполнение задач по мере поступления, не форсируя и не откладывая на потом.

При наличии адекватной самооценки, человек становится уверенной в себе личностью. Для её формирование нужно прилагать немало усилий на практике и совершения определённого воздействия, оценивая совершенные действия в последующем.

перейти наверх

Диагностика самооценки

Для определения уровня адекватности в оценке своей личности, потенциала и достижения необходимо обратиться к такому фактору, как диагностика самооценки.

Существует огромное множество разнообразных техник, позволяющих это осуществить:

  • Методика Дембо-Рубинштейн. Она даёт возможность оценить три главных параметра, определяющих самооценку: высоту, реалистичность и устойчивость. Главным в этой методике является обращать внимание на те комментарии, которые даёт человек по поводу его нахождения на том или ином уровне в этих шкалах. Для оценки индивидуума, разговор с ним является ключевым.
  • Методика Будасси. Основана на корреляции качеств идеального «Я» и реального. Данный метод полагается на самооценивании личности. Человек сам находит точки соприкосновения реальных своих характеристик с идеальными. Или же в сравнении себя с другими людьми.
  • Тест Кеттелла. На данный момент представляет собой очень популярный метод оценивания личности и её ключевых черт. Данный опросник служит для определения 16 личностных факторов. Одним из них является самооценка. Оптимальными являются средние числа в результате, которые показывают адекватную самооценку.
  • Метод В. Шур. Так же его можно именовать «лесенкой». Проводится как групповой, так и индивидуальный вариант. Чаще всего применяется на детях. Заключается в том, что перед человеком, или группой людей, изображают лестницу из семи ступенек. На первой находятся «хорошие» люди, а на седьмой «плохие». И личность должна сама определить своё местоположение.
  • Тест Тимоти Лири. Заключается в списке из 128 суждений, разделённых на 8 типов взаимоотношений по 16 пунктов в каждом. Они упорядочены в зависимости от степени интенсивности по возрастающей. Особенностью данного метода заключается то, что суждения сгруппированы не подряд, а по 4 типа и повторяются через равные промежутки.

Так же существует и множество других техник. Перечислить все не представляется возможным в формате одной статьи.

перейти наверх

Развитие самооценки

Развитие самооценки происходит постоянно, на протяжении всей жизни. Однако самым важным этапом является раннее детство. Посему, очень значительным влиянием пользуются родители, а так же воспитатели и учителя в детских садах и начальных школах. Именно на данном этапе закладывается фундамент представлений о мире и своём положении в нём.

Ребёнок в первую очередь подражает тем взрослым людям, которые его окружают. А так же ищет их одобрения. Таким образом, не имея опыта противостояния авторитетному мнению, самооценка, которая задаётся ребёнку родителями, принимается им беспрекословно.

В дошкольном возрасте формируется стереотип поведения человека. Он закладывается родителями вместе с социализацией личности. Ребёнка учат быть учтивым, общительным, скромным. Часто так же передаются шаблоны общественного поведения, которые могут со временем стать преградой для достижения личных целей.

При появлении в окружении других детей, ребёнок начинает больше сравнивать себя со своими сверстниками, а не с родителями. Хотя ключевую роль, всё ещё играют взрослые. В частности учителя. Здесь выходит на передний план успеваемость и адекватность нормам поведения в школьной среде. В этом возрасте прививаются основные ярлыки поведения.

Часто это происходит не совсем адекватно реальной картине, а то и совсем неадекватно. Ребёнка непоседливого назовут хулиганом. Если он не справляется с учебным планом – то его назовут ленивым. Подобные суждения так же принимаются на веру, будучи авторитетными.

Подходя к взрослой жизни, подросток всё меньше считается с мнением старших, принимая за авторитет теперь оценку его ровесников, поскольку в этом возрасте человек стремиться занять свою определённую нишу в социальной иерархии. Первоначально у человека развивается критическое отношение к другим людям и лишь потом к себе и своим действиям.

Это часто приводит к тому, что ребёнок может поступать неоправданно жестоко по отношению к окружающим людям. Важным критерием для личности является принадлежность к той или иной социальной группе. Если индивидуум не чувствует себя принятым в ту или иную компанию, он будет искать другую, где он займет своё подобающее место.

Часто именно этот фактор играет роль в том, что ребёнок вливается в «дурную» компанию.

После окончания школы, пройдя переходный возраст, человек вступает во взрослую жизнь, уже обладая тем набором установок, которые в нём укоренились с раннего детства. Они могут быть как «со знаком плюс», так и «со знаком минус». Позитивная установка способствует устойчивости в своей самооценке и стойкости в восприятии своих неудач, которые будут более походить на перегруппировку.

перейти наверх

Адекватная самооценка

В человеческом сообществе существует множество действительно талантливых и одарённых людей, которые не смогли достигнуть желанных высот только вследствие своей низкой самооценки.

Адекватная самооценка является тем фундаментом, на котором можно построить крепкую динамику успеха.

Оценить её можно либо на практике в деле достижения поставленных целей или же при помощи выводов специалистов в данной сфере.

Адекватная самооценка выражается в реалистичном взгляде на себя и собственные достижения. Она позволяет человеку критически оценивать свои возможности, ставить цели, которые возможно реализовать, и достигать их. Существует множество факторов, влияющих на её развитие. Среди них как структура собственного восприятия себя и окружающей действительности, так и влияние суждения окружающих людей.

Адекватная оценка своей личности привносит человеку состояние гармонии и уверенности в себе и своих силах. Она помогает не только компенсировать свои негативные качества, но и дать достойную реализацию своим талантам.

перейти наверх

Высокая самооценка

Бытует мнение, часто ошибочное, что высокая самооценка способствует успешной реализации в человеческом сообществе. С точки зрения психологов, данное утверждение очень далеко от истины.

На самом деле завышенная самооценка столь же опасна, сколь и заниженная, поскольку формирует неадекватное представление о себе и окружающих людях.

Она способствует тому, что человек воспринимает конструктивную критику «в штыки».

Такие люди часто находят в любых случаях попытку уязвить их самолюбие. Они агрессивно реагируют на любую попытку их поправить или указать на недостаток.

В противоположность людям с завышенным самомнением, люди с адекватной самооценкой способны воспринимать критику окружающих людей и осознают свои недостатки и дефекты.

Они не ощущают угрозы со стороны мнения окружающих людей, а посему не находятся в постоянном напряжении ожидая от других людей «агрессии» в свою сторону.

Существует два признака завышенной самооценки:

  • Слишком высокое суждение о себе, своей личности и своих способностях
  • Высокий уровень нарциссизма

Хотя сама по себе умеренно высокая самооценка не так уж и плоха, но она имеет одно опасное свойство. Если подобная оценка не будет подкреплена реальными достижениями, человек может приобрести противоположную, заниженную самооценку.

перейти наверх

Поднятие самооценки

Более 80-ти процентов людей обладают заниженной самооценкой. Они не способны адекватно оценивать свои способности и качества, находясь в плену постоянной самокритики.

Поднятие самооценки может решить проблему собственной реализации и достижения как успехов в общении в своей среде, так и достижению определённых карьерных высот.

перейти наверх

Итак, что же необходимо сделать, чтобы повысить свою самооценку?

Прежде всего, нужно перестать сравнивать себя по отношению к другим. Всегда, во всех случаях можно найти человек более или менее успешного, чем вы. Нужно просто отдавать себе отчет, что ваши личные качества уникальны. Необходимо найти свои собственные достоинства и положительные черты.

Далее необходимо составить список задач и упомянуть ваши собственные качества, способствующие их достижению. Так же важным фактором является смена акцента со своих недостатков на свои достоинства.

Если вам высказали комплимент, примите его с благодарностью. Не отказывайтесь от него. Ну и наконец, смените своё окружение. Поскольку люди конструктивные и мыслящие позитивно будут способны адекватно воспринимать ваши качества и будут способствовать повышению вашей самооценки. Таких людей должно быть больше в сфере вашего общения, чем других.

Источник: http://PsyTheater.com/samoocenka.html

Что такое самооценка, какая она бывает и для чего она нужна человеку?

Что такое Самооценка?

Многие, приходя в кабинет к психологу спрашивают: «Что же не так с моей самооценкой?». Но прежде чем отвечать на этот вопрос необходимо абсолютное понимание природы этого феномена. Так, что же такое самооценка? Это оценка самого себя, своих характеристик, степень их развитости, осознание своих достоинства и недостатков.

Она бывает завышенной и заниженной. Под первым понимается переоценка своих реальных знаний, умений, навыков. Под вторым – недооценивание собственных возможностей.

Признаки заниженной самооценки

  1. Человеку свойственно полное ориентирование на мнение общества. Как окружающие относятся к нему, так и он к себе. Соответственно, правомерно будет сказать, что как субъект оценивает себя, так окружение на него и реагирует. Если он не уважает, не ценит себя, то социум вряд ли станет считаться с его словами.
  2. Отсутствие контроля за свою жизнь.

    Индивид неспособен совершать выбор, принимать решения. Оправданием служат такие слова: «У меня ничего не получится!», «Я не смогу!». Такие представители всегда колеблются, находятся в нерешительности, они пытаются переложить ответственность на кого угодно.

  3. Характерен внешний локус контроля. Таким личностям свойственно «скидывать» свои неудачи на внешние обстоятельства.

    В их бедах виноваты то близкие, то «плохое освещение», то государство. Но наблюдается и обратная сторона – они могут прибегать к чрезмерному самобичеванию.

  4. Им характерно подстраиваться под других в ущерб себе. Для них важно быть хорошими для всех, им нужно нравиться окружающим.
  5. «Придирки» к другим.

    Обвиняя кого-то, они тем самым снимают ответственность за свои проступки или собственную бездеятельность с себя. Например: «Мы опоздали на поезд, потому что Вася должен был мне позвонить и сказать точное время отъезда!». Здесь, очевидно, что субъект мог бы сам позаботиться и набрать товарища.

  6. Стремятся выставить напоказ свои недостатки.

    Идея такая – им проще самим озвучить свои «несовершенства», чем в тревоге ждать, когда кто-то это заметит: «У меня такой ужасный цвет волос. Давно собираюсь что-нибудь с ним сделать!».

  7. Люди иногда демонстрируют неадекватность в поведении, например, в виде беспричинной агрессии. Но в то же время, впадать в апатию, пребывать в депрессивном состоянии.

  8. Некоторые склонны показывать выраженную потребность в уединении, а другие пугаются одиночества.
  9. Нередкие конфликты на почве ревности, бесконечные обиды. У человека есть установка, что, такого как он, любить нельзя. Отсюда постоянные требования в доказательстве своего расположения.
  10. Наличие эмоциональных зависимостей (советуем почитать про созависимость в паре).

    Из-за отсутствия личного мнения, присутствия различных фобий, комплексов личность начинает строить патологические отношения.

  11. Свойственно испытывать чувство жалости к себе, находится в образе «жертвы».

Признаки завышенной самооценки

  1. Им свойственен эгоцентризм, высокомерие.
  2. Пребывают в постоянном соперничестве, выставлении напоказ своих достоинств.
  3. Демонстрация закрытости, отстранённости, но как способ проявления высокомерия: «Вы ниже меня по статусу, я не считаю необходимым с вами иметь дело!».
  4. Такие люди уверенны в своей правоте.

    Никогда не станут прислушиваться к другим, не признают ошибок, даже если были неправы.

  5. Всегда хотят быть в лидерах, контролировать положение дел.
  6. Они не терпят пререканий с их мнением, требуют «сиюминутного» выполнения поставленной задачи.
  7. Перфекционисты как в отношении себя, так и в отношении других.

    Если не достигают задуманного уровня, то впадают в депрессию, апатию.

  8. Часто не признают совершённых ошибок, так как невыносимо испытывать вину, а за ним и чувство стыда.
  9. Несмотря на то, что находятся в атмосфере оценивания, имеют страх оценки.

  10. За внешней демонстрацией силы и могущества имеется огромный внутренний страх показать себя слабым, уязвимым. Никогда не попросят помощи, так как это для них признание собственной беззащитности. Если и просят, то выбирают для этого приказную форму.
  11. «Вечные учителя жизни».

    Только они знают, как правильно поступать в каких-либо ситуациях, всегда указывают на чужие ошибки.

  12. Хвастливы, заносчивы, окружающие нужны, как зрители, так как больше любят говорить, чем слушать.
  13. Не терпеливы, перебивают других во время разговора.

Причины нарушений самооценки

Все мы родом из детства, поэтому логичным было бы искать истоки таких сбоев в оценивании себя в детских годах. В возрасте от 3 до 7 ребёнок на бессознательном уровне программирует стиль взаимодействия с другими людьми через паттерны поведения, которые ему продемонстрировали значимые взрослые. Именно они своим отношением формируют самооценку малышу.

В подростковом периоде, когда человек наиболее чувствителен, уязвим, так же могут произойти нарушения.

Единственные дети в семье, привыкшие, что всё внимание приковано к ним, в дальнейшем становятся заносчивыми, фамильярными личностями. Но это при условии, что подобные качества поддерживались и подкреплялись родителями. Такие дети принимают единственную реальность – мир существует только для них.

Отсутствие одобрения, чрезмерная критика со стороны окружающих заставляет ребёнка увериться в своей «никчёмности». Здесь имеется ввиду, замечания не как мотивация для роста, которая обязательно должна сочетаться и с похвалой, а абсолютное обесценивание любых действий.

Перфекционизм со стороны родителей так же является причиной внешней демонстрации завышенной самооценки, но тщательно скрываемой низкой.

В желании понравится маме или папе такие дети начинают выполнять любые их требования, ходят на множество секций, изучают 2, а то и 3 языка, участвуют во всех олимпиадах, соревнованиях и т.д.

Живя в таком режиме, он привыкает быть в постоянном сравнении с кем-то, существовать в соревновательной форме.

Воспитание в семьях, по типу гиперопеки часто лишает самостоятельности, спонтанности, а главное ответственности за принимаемые решения. Ребёнок не ощущает контроля за свою реальность, не чувствует «почву под ногами». Это снижает его самооценку.

На самом деле, грань между завышенной и заниженной оценкой себя очень тонкая. Например, выпячивание своих достоинств является всего лишь компенсаторной функцией своих недостатков.

Как повысить самооценку?

Необходимо составить список сильных своих сторон, можно попросить помощи у близких. Это поможет увидеть позитивный аспект своей личности.

Далее, нужно выписать всё то, что доставляет вам удовольствие и желательно в будущем исполнять все эти пункты. Это даст вам возможность научиться заботится о себе, проявлять любовь к собственной персоне.

После, запишите все свои желания и цели. А после начать двигаться к их выполнению. Например, вы давно хотели заняться плаванием. Займитесь. Это придаст вам сил, улучшит вашу физическую подготовленность и поднимет настроение. Заодно, вы ликвидируете то время, которые бы раньше потратили на самобичевание.

Есть такая практика, как ведение дневника достижений. Во-первых, это хороший способ научиться замечать в своей жизни даже свои маленькие победы. Во-вторых, вы будет сами видеть динамику вашего развития и понимать, как её увеличить.

Окружайте себя харизматичными, подвижными людьми, от общения с которыми будете только вдохновляться.

Источник: https://psyinspire.com/education/53-chto-takoe-samoocenka-kakaya-ona-byvaet.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.